ДЕЛО | |
---|---|
Уникальный идентификатор дела | 44RS0009-01-2024-000240-64 |
Дата поступления | 08.10.2024 |
Номер протокола об АП | 10677481240318638700 |
Судья | Мочалова Татьяна Анатольевна |
Дата рассмотрения | 13.02.2025 |
Результат рассмотрения | Изменено |
Номер здания, название обособленного подразделения | Павинский районный суд Костромской области (с. Павино) |
ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование события | Дата | Время | Место проведения | Результат события | Основание для выбранного результата события | Примечание | Дата размещения ![]() | ||
Материалы переданы в производство судье | 08.10.2024 | 16:55 | 08.10.2024 | ||||||
Истребованы материалы | 10.10.2024 | 08:55 | 31.10.2024 | ||||||
Поступили истребованные материалы | 19.11.2024 | 11:07 | 17.01.2025 | ||||||
Судебное заседание | 20.11.2024 | 09:30 | № 2 с. Павино | Заседание отложено | Истребование дополнительных материалов по делу | 31.10.2024 | |||
Материалы переданы в производство судье | 03.12.2024 | 09:00 | 17.01.2025 | ||||||
Судебное заседание | 03.12.2024 | 10:00 | № 2 с. Павино | Истребованы материалы | 20.11.2024 | ||||
Поступили истребованные материалы | 15.01.2025 | 12:22 | 17.01.2025 | ||||||
Судебное заседание | 13.02.2025 | 14:30 | № 2 с. Павино | Изменено | 17.01.2025 | ||||
Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ | 14.02.2025 | 12:03 | 14.02.2025 | ||||||
Дело сдано в отдел судебного делопроизводства | 14.02.2025 | 12:03 | 14.02.2025 |
СТОРОНЫ ПО ДЕЛУ | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид лица, участвующего в деле | Фамилия / наименование | Перечень статей | ИНН | КПП | ОГРН | ОГРНИП | |||
ПРИВЛЕКАЕМОЕ ЛИЦО | ООО "Негабарит -Транс" | ст.12.21.1 ч.6 КоАП РФ | 3257009226 | 325701001 | 1133256013967 | ||||
Защитник | Филин Андрей Александрович |
ЖАЛОБА № 1* | |||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Заявитель | ПРИВЛЕКАЕМОЕ ЛИЦО | ||||||||||||||||||
---=== ДВИЖЕНИЕ ЖАЛОБЫ ===--- | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
Результат обжалования | Изменено | ||||||||||||||||||
Результат в отношении постановления | Изменено |
УИД ___
производство ___
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
13 февраля 2025 г. с. Павино.
Судья Павинского районного суда Костромской области Мочалова Т.А., с участием защитника ООО «НЕГАБАРИТ-ТРАНС» Филина А.А. (по ВКС с Фокинским районным судом ...), рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя - директора ООО «НЕГАБАРИТ-ТРАНС» Аванесяна П.А. на постановление старшего государственного инспектора МТУ Ространснадзора по ЦФО Дмитриева А.О. ___ от "__"__ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «НЕГАБАРИТ-ТРАНС» (ИНН ___, КПП ___, ОГРН ___, юридический адрес: ...),
установил:
указанным постановлением общество с ограниченной ответственностью «НЕГАБАРИТ-ТРАНС» (далее - ООО «НЕГАБАРИТ-ТРАНС») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ, и подвернуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей.
Не согласившись с актом должностного лица МТУ Ространснадзора по ЦФО, директор ООО «НЕГАБАРИТ-ТРАНС» Аванесян П.А. обратился в суд с жалобой, в которой ставит вопрос об отмене постановления ___ от "__"__ и прекращении производства по делу.
Мотивирует тем, что в постановлении указано на транспортное средство, не принадлежащее ООО «НЕГАБАРИТ-ТРАНС». Из постановления не ясно, каким образом изображенное на фото транспортное средство без государственного регистрационного знака было идентифицировано должностным лицом как VOLVO FH-TRUCK, г.р.з. ___, принадлежащее ООО «НЕГАБАРИТ-ТРАНС».
Актом № 20240728135327-1-САМ17002069 за 28.07.2024 зафиксировано наличие превышения обшей массы транспортного средства и осевых нагрузок. В качестве приложения к акту имеются фотоснимки, по которым также невозможно идентифицировать государственный регистрационный знак ТС. Снимки выполнены АПВГК в ... по адресу 163 км 920 м а/д Нижний Новгород – Шарья - Великий Устюг, ....
При этом не ясно, на основании каких правовых норм были приобщены к акту сведения с комплекса «КОРДОН», расположенного в Пыщугском районе Костромской области на 184 км, 565 м а/д Нижний Новгород – Шарья - Великий Устюг, на которых зафиксировано транспортное средство с г.р.з. ___.
Это свидетельствует о том, что сбор, оценка должностным лицом дополнительных материалов, полученных с других автоматических средств контроля, помимо АПВГК в Пыщугском районе Костромской области, произведены незаконно и противоречат нормам КоАП РФ.
Под автоматическим режимом понимается работа только технического средства без какого-либо воздействия на него человека, однако, идентификация транспортного средства проводилась путем сопоставления сведений, полученных с других комплексов, работающих в автоматическом режиме, то есть, явно с участием человека, при этом административного расследования по делу не проводилось.
В данном случае у должностного лица отсутствовали основания для вынесения постановления в порядке ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ.
Поскольку при формировании акта № 20240728135327-1-САМ17002069 за 28.07.2024 имело место вмешательство человека (размещение в нем фотоснимка с г.р.з. О251ВУ32, полученного с комплекса «КОРДОН», который расположен далеко от места расположения АПВГК), - данный акт с приложением, полученным с нарушением закона, не может являться допустимым доказательством.
Кроме того, транспортное средство с г.р.з. ___ находилось во владении и пользовании ООО «НегабаритСпецТранс» на основании договора аренды транспортных средств без экипажа ___ от "__"__ сроком с "__"__ по "__"__, тем самым в действиях ООО «НЕГАБАРИТ-ТРАНС» нет состава вмененного административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ.
Старший государственный инспектор МТУ Ространснадзора по ЦФО Дмитриев А.О., ООО «НЕГАБАРИТ-ТРАНС» надлежаще извещены о месте и времени рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явились, об отложении дела не просили.
Защитник ООО «НЕГАБАРИТ-ТРАНС» не возражал против рассмотрения дела в отсутствии законного представителя ООО «НЕГАБАРИТ-ТРАНС», настаивал на явке государственного инспектора МТУ Ространснадзора по ЦФО Дмитриева А.О. в связи с необходимостью получения от него пояснений ёо принципе работы, дате введения в действие и правовых нормах, регулирующих работу интеллектуальной системы распознавания государственных регистрационных знаков ТС со скрытыми г.р.з. в ....
При наличии возражений со стороны защитника Филина А.А., судьёй определено о рассмотрении жалобы в отсутствии надлежаще извещенного должностного лица, явка которого судьёй при назначении дела не признана обязательной, а так же в отсутствии законного представителя «НЕГАБАРИТ-ТРАНС».
Защитник ООО «НЕГАБАРИТ-ТРАНС» - Филин А.А. в судебном заседании полностью поддержал доводы жалобы, настаивал на отмене обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении по её доводам.
Пояснил, что ООО «НЕГАБАРИТСПЕЦТРАНС» в период фиксации правонарушения пользовалось транспортным средством, принадлежащим ООО «НЕГАБАРИТ-ТРАНС» на основании возмездного договора аренды от "__"__. То обстоятельство, что арендатор не был зарегистрирован в системе взимания платы Платон, не имеет существенного значения и не отменяет действительность договора аренды, поскольку в арендную плату входили платежи, осуществляемые в систему взимания платы Платон и НДС. Доказательства оплаты договора аренды и использования транспортного средства ООО «НЕГАБАРИТСПЕЦТРАНС» предоставлены заявителем. Представитель ООО «НЕГАБАРИТСПЕЦТРАНС» была допрошена в судебном заседании, подтвердила владение и пользование транспортным средством, указанным в обжалуемом постановлении. ООО «НЕГАБАРИТСПЕЦТРАНС» представлены в суд документы на груз и документы, подтверждающие трудоустройство водителя, управлявшего транспортным средством "__"__.
В судебном заседании принято решение о допросе в качестве свидетеля старшего инженера ЗАО «Безопасные дороги Костромской области» Фролова А.А. Свидетель пояснил, что с 2011 года работает в ЗАО «БДКО». Около полутора лет назад по заказу ЗАО «БДКО» по согласованию с Минтрансом РФ, в ... в ООО НПО «Программируемые композиты» IТ - компания г. Кострома было разработано ПО «Интеллектуальная система идентификации транспортных средств по внешнему виду с нечитаемыми государственными регистрационными знаками». На основании данного программного обеспечения в Костромской области была внедрена интеллектуальная система по распознаванию государственных регистрационных знаков на транспортных средствах со скрытыми г.р.з., в которую входят все автоматические пункты фиксации правонарушений на дорогах области, имеющие соответствующие действующие сертификаты и свидетельства о поверке.
В законодательстве РФ отсутствует запрет на использование указанной интеллектуальной системы распознавания г.р.з. для выявления правонарушений, фиксируемых с помощью автоматических средств фиксации.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, заслушав пояснения защитника Филина А.А., показания свидетеля Фролова А.А., прихожу к следующим выводам.
Часть 6 статьи 12.21.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов на величину более 50 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 50 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 процентов, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 12.21.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, осуществляется с учетом требований Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 29 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закона № 257-ФЗ) пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на десять процентов превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами.
При этом под тяжеловесным транспортным средством понимается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, установленные Правительством Российской Федерации, или массу транспортного средства и (или) нагрузку на ось, установленные решением о временном ограничении движения транспортных средств, принимаемым на основании пункта 2 части 1 статьи 30 Закона № 257-ФЗ в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков или изменения габарита приближения автомобильной дороги, ее участков (пункт 17 статьи 3 Закона № 257-ФЗ).
Согласно части 2 статьи 31 названного закона движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на десять процентов превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, в том числе при международной перевозке товаров в контейнере в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита разными видами транспорта, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, транспортных средств органов федеральной службы безопасности, транспортных средств органов внутренних дел, а также специальных транспортных средств, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемых для осуществления деятельности органов внутренних дел, пожарной охраны, аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в целях оперативного реагирования, предупреждения чрезвычайных ситуаций и для ликвидации их последствий, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.
Порядок организации движения крупногабаритного транспортного средства предусмотрен Правилами движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, утвержденными постановлением Правительства РФ от 01.12.2023 № 2060 (далее по тексту - Правила), действуют с 01.03.2024.
В соответствии с пунктом 2 Правил, тяжеловесное транспортное средство - транспортное средство, нагрузка на ось которого и (или) масса которого с грузом или без груза превышают допустимую нагрузку на ось и (или) допустимую массу транспортного средства, установленные приложениями № 2 и 3 к настоящим Правилам, или массу транспортного средства и (или) нагрузку на ось, установленные решением о временном ограничении движения транспортных средств, принимаемым на основании пункта 2 части 1 статьи 30 Закона № 257-ФЗ в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков или изменения габарита приближения автомобильной дороги, ее участков.
Согласно приложению № 3 допустимая масса транспортного средства в составе 9-осного и более автопоезда составляет 44 т.
Аналогичные положения содержат и Правила перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 № 2200.
В соответствии с частью 31 статьи 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ весовой и габаритный контроль транспортных средств осуществляется в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог. Площадки, на которых размещаются стационарные и передвижные пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, а также участки автомобильных дорог, в границах которых устанавливаются передвижные и автоматические пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, должны соответствовать требованиям к таким площадкам и участкам автомобильных дорог, установленным порядком осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств. При осуществлении весового и габаритного контроля транспортных средств соблюдение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства контролируется следующим образом: 1) осуществляются измерение массы, нагрузки на ось, расстояния между осями, габаритов и других параметров транспортного средства и их сравнение с допустимыми значениями массы, нагрузки на ось, габаритов транспортного средства, установленными для участка автомобильной дороги, в границах которого осуществляется весовой и габаритный контроль транспортных средств; 2) в случае выявления превышения установленных весовых и (или) габаритных параметров транспортного средства: а) проверяется наличие специального разрешения; б) осуществляется сравнение фактических весовых и (или) габаритных параметров транспортного средства с параметрами, указанными в специальном разрешении.
Согласно пункту 29 Приказа Минтранса Российской Федерации от 31 августа 2020 г. № 348 «Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств» в акт результатов измерений весовых и габаритных параметров транспортного средства в отношении весогабаритных параметров, характеристик транспортного средства и условий движения, вносятся данные, указанные в специальном разрешении на движение тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств.
Положениями ч. 1 ст. 2.6.1 КоАП РФ установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Согласно ч. 1 ст. 26.8 КоАП РФ, под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку.
Из постановления по делу об административном правонарушении и материалов дела следует, что 28.07.2024 в 13:53:27 по адресу 163 км 920 м а/д Нижний Новгород – Шарья - Великий Устюг, ..., водитель тяжеловесного транспортного средства VOLVO FH-TRUCK 6Х2, г.р.з. ___, в составе 9-осного автопоезда, собственником (владельцем) которого является ООО «НЕГАБАРИТ-ТРАНС» в нарушение приведенных выше норм, двигаясь со специальным разрешением, превысил предельно допустимый показатель по массе автопоезда на 71,33 % (31,383 т), двигаясь с общей массой 75,384 т при допустимой – 44,000 т.
На запрос № 2024-08-07-07-31-03 от 07.08.2024, направленный в ФКУ «Росдормониторинг» о наличии специального разрешения на движение тяжеловесного транспортного средства с г.р.з. О251ВУ32 за период, включающий "__"__, по маршруту, проходящему через а/д Нижний Новгород-Шарья-Великий Устюг км 122,8-км 222,044 получен положительный ответ, специальное разрешение выдавалось.
Собственником (владельцем) данного транспортного средства является ООО «НЕГАБАРИТ-ТРАНС».
Согласно акту № 20240728135327-1-САМ17002069 за 28.07.2024 результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства с использованием специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме, и приложением к нему, в которых приводятся все данные о системе измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении, данные о последней проверке соответствия места установки АПВГК, пределы допускаемых погрешностей при измерении, характеристики автопоезда (марка ТС, ГРЗ, количество осей, скорость движения), наименование автомобильной дороги, её значение (региональная), максимальные разрешенные габаритные параметры и параметры общей массы ТС в зоне фиксации (в том числе нормативные, учитываемые с погрешностью, и результаты измерения параметров, явившихся основанием для вывода о превышении указанного в постановлении предельно допустимого показателя по массе автопоезда на 71,33% (31,383 т), двигаясь с общей массой 75,384 т, при разрешенной – 44,000 т.
В акте так же указано, что выдавалось специальное разрешение № ___, дата выдачи: "__"__, дата начала: 23.07.2024, действительно до: 04.12.2024, маршрут: ..., Зебляковское сельское поселение ..., 34Р-10 - 708,4 км. (53,06 км) ..., Р-243-1324,5 км (289,98 км) ...
Согласно указанному акту транспортное средство прошло пункт АПВГК со скрытым гос.рег.знаком.
Из приложения к акту усматривается, что гос.рег.знак ТС был установлен комплексом «Кордон» № КВ0564, по адресу: Костромская обл., Пыщугский район, а/д Нижний - Новгород – Шарья - Великий Устюг 184 км., 565 м., в направлении ..., который также имеет действительное свидетельство о поверке № С-БЮ/16-05-2023/246613018, действительное до 15.05.2025, свидетельство об утверждении ТСИ, время фиксации ТС с г.р.з. ___ - "__"__, 13:33:49.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения собственника – транспортного средства ООО «НЕГАБАРИТ-ТРАНС» к административной ответственности, предусмотренной ч. 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ.
Постановление ___ от "__"__ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ, было направлено МТУ Ространснадзора по ЦФО в адрес ООО «НЕГАБАРИТ-ТРАНС» и согласно отчету об отслеживании отправления получено адресатом 18.09.2024, жалоба согласно штемпелю на почтовом конверте подана ООО «НЕГАБАРИТ-ТРАНС» "__"__, то есть, - в установленный срок (л.д. 13-14, 39).
Должностное лицо пришло к правильному выводу о наличии в действиях ООО «НЕГАБАРИТ-ТРАНС» объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 12.21. КоАП РФ. Данный вывод основан на положениях названного Кодекса, Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ, Правилах движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, утвержденных постановлением Правительства РФ от 01.12.2023 № 2060, и совокупности собранных по делу доказательств.
Правильность приведенных в акте № 20240728135327-1-САМ17002069 за 28.07.2024 измерений сомнений не вызывает, поскольку работающее в автоматическом режиме специальное техническое средство системы измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении Unicam WIM, серийный номер САМ17002069, имеющее функции фото- и киносъемки, видеозаписи, имеет свидетельство о поверке № 290506993 от 25.10.2023, действительное до 25.10.2024.
На момент фиксации административного правонарушения участок дороги, на котором расположен АПВГК км 163+920 автомобильной дороги общего пользования регионального назначения Нижний Новгород – Шарья - Великий Устюг км 122.8-км 222...., признан пригодным для эксплуатации - акт проверки от 27.05.2024 (л.д. 85-86).
Указанное нарушение зафиксировано работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством системы измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении Unicam WIM, серийный номер САМ17002069, имеющим функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
Данная система предназначена для измерения полной массы контрольного транспортного средства, нагрузки, приходящейся на ось транспортного средства, нагрузки, приходящейся на ось в группе осей транспортного средства, межосевых расстояний, габаритных размеров транспортного средства (длина, широта, высота), перевозящего несыпучий груз.
Акт результатов измерений весовых и габаритных параметров транспортного средства соответствует требованиям пункта 33 Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, утвержденного приказом Минтранса России от 31.08.2020 № 348. Доказательств, свидетельствующих о том, что измерение весогабаритных параметров произведено с нарушением требований законодательства не установлено и ООО «НЕГАБАРИТ-ТРАНС» не представлено.
Оснований усомниться в правильности показаний технического средства измерения, проверки параметров и наличия специального разрешения автотранспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов, не имеется.
Вопреки доводам жалобы, при рассмотрении дела должностным лицом Ространснадзора обстоятельства, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ, были выяснены в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ, а доказательства были оценены в соответствии с правилами, установленными ст. 26.11 КоАП РФ.
Также согласно предоставленным по запросу суда ЗАО «Безопасные дороги Костромской области» сведениям (л.д. 78-95), ЗАО «БДКО» являются оператором Системы комплексной безопасности дорожного движения, включающей в себя АПВГК и комплексы фото-видео-фиксации нарушений ПДД на территории Костромской области. Для поиска и распознавания ТС с не читаемым или умышленно скрытым ГРЗ применяется интеллектуальная система идентификации ТС по внешнему виду с нечитаемыми ГРЗ, которая на основе алгоритмов искусственного интеллекта в автоматическом режиме позволяет вести сравнение и поиск ТС по фотоматериалам, поступающим со всех комплексов ФВФ и АПВГК, расположенных на дорогах Костромской области.
В отношении ТС с г.р.з. О251ВУ32 были выполнены следующие мероприятия по установлению ГРЗ: 1) получение материалов с нечитаемым ГРЗ (выполняется автоматически) с АПВГК км 163+920 автомобильной дороги общего пользования регионального назначения Нижний Новгород – Шарья - Великий Устюг, 2) направление запроса к попутным устройствам ФВФ (выполняется автоматически), 3) получение дополнительных фотоизображений, соответствующих параметрам запроса и направленных оператору ИС (выполняется автоматически). На данном этапе комплексом «Кордон» № КВ0654 в 13 ч. 33 мин. 28.07.2024 получено изображение ТС идентичное при прохождении ТС через АПВГК в 13 ч. 58 мин. 28.07.2024, 4) обработка полученных данных оператором и формирование акта о превышении ТС установленных ограничений с раскрытым г.р.з. ___, 5) подпись акта усиленной квалифицированной электронной подписью, 6) направление акта в уполномоченный орган. Технических сбоев и ошибок в работе комплекса Unicam WIM, серийный номер САМ17002069, не зафиксировано в период с 01.01.2024 по 01.10.2024.
Верность идентификации транспортного средства и принадлежность транспортного средства ООО «НЕГАБАРИТ-ТРАНС» на представленных черно-белых фотографиях транспортных средств, сомнений не вызывают. Идентичность данных транспортных средств и перевозимого груза (спецтехника) при прохождении системы весогабаритного контроля и комплекса «Кордон» визуально очевидна, никаких отличий не имеется.
Нечитаемость государственных регистрационных знаков при проезде системы весогабаритного контроля при выявленном превышении весового и габаритного контроля не может являться и не является основанием для освобождения от административной ответственности.
Согласно сведениям с сайта ФКУ «Росдормониторинг» ООО «НЕГАБАРИТ-ТРАНС» выдано специальное разрешение № ___, дата оформления: "__"__, дата начала перевозки: "__"__, дата окончания перевозки: 04.12.2024, количество перевозок: неограниченно, ТС: седельный тягач VOLVO FH-TRUCK, г.р.з. ___, количество осей: 3, полуприцеп: KASSBOHRER LOWBED, г.р.з. ___, количество осей: 6, схема ТС: длина автопоезда – 24,99 м, высота автопоезда с грузом – 4,49 м, ширина автопоезда – 2,99 м, масса автопоезда с грузом – 43,987 т, масса автопоезда без груза – 28,187 т, в параметры перевозки входит автодорога 34Р-... (л.д. 141-142).
Тем самым, ООО «НЕГАБАРИТ-ТРАНС», являясь собственником тяжеловесного транспортного средства VOLVO FH-TRUCK, г.р.з. ___, допустил проезд тяжеловесного ТС 28.07.2024 в 13:53:27 по адресу 163 км 920 м а/д Нижний Новгород – Шарья - Великий Устюг, ..., с превышением допустимой массы автопоезда, указанной в специальном разрешении, двигаясь с общей массой 75,384 т, по спецразрешению – 43,987 т, допустимая масса на участке региональной дороги, указанной в акте измерений за "__"__ - 44.000 т.
Часть 6 статьи 12.21.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность, в том числе за движение тяжеловесного транспортного средства с превышением массы транспортного средства, указанного в специальном разрешении, на величину более 50 процентов.
В акте № 20240728135327-1-САМ17002069 за 28.07.2024 и обжалуемом постановлении указано процентное соотношение превышения допустимого показателя по массе автопоезда на 71.33%, рассчитанного от разрешенной массы 44.000 т.
Вместе с тем, расчет превышения массы транспортного средства необходимо произвести исходя от величины общей массы, указанной в специальном разрешении - 43.987 т.
В данном случае, с расчетом, представленным в акте № 20240728135327-1-САМ17002069 за 28.07.2024, согласиться нельзя. Превышение массы транспортного средства в процентном соотношении от указанной массы в специальном разрешении, будет составлять 71.38% (75.383т - 43.987т = 31.396т х 100/43.987 т).
Таким образом, ООО «НЕГАБАРИТ-ТРАНС» подлежит привлечению к административной ответственности за движение тяжеловесного транспортного средства с превышением массы транспортного средства, указанной в специальном разрешении, на величину более 50 процентов, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 12.21.5 настоящего Кодекса, что в свою очередь не влияет на квалификацию действий общества по ч. 6 ст. 12.21.1 КоАП и не свидетельствует о необоснованности принятого по делу постановления.
Из ответов, представленных старшим государственным инспектором ТОГАНД по ... МТУ Ространснадзора по ЦФО Яковлевой И.А. на л.д. 143-144, генеральным директором ЗАО «БДКО» Лозовой В.В. на л.д. 152-153 по запросам суда на ходатайство защитника ООО «НЕГАБАРИТ-ТРАНС» Филина А.А. об истребовании доказательств на л.д. 127-128, следует, что в соответствии с условиями концессионного соглашения ЗАО «Безопасные дороги ...» (далее - ЗАО «БДКО») является оператором АПВГК автоматических пунктов весового и габаритного контроля и в силу действующего законодательства наделено полномочиями по формированию Актов результатов измерений весовых и габаритных параметров транспортного средства с использованием АПВГК и передаче их в уполномоченный контрольно-надзорный орган посредством канала связи, обеспечивающего криптографическую защиту передаваемой информации (п. 34. приказа Министерства транспорта РФ 31 августа 2020 г. № 348 «Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств».
ЗАО «БДКО» осуществляет свою деятельность в рамках длительного концессионного соглашения, заключенного между ним и администрацией ....
В соответствии с Положением о федеральном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2021 № 1043, Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (далее – Ространснадзор) осуществляется контроль соблюдения обязательных требований к движению тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств (весовой и габаритный контроль).
Сотрудники Ространснадзора наделены полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 12.21.1 КоАП РФ, «Нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства», в том числе в случаях фиксации таких административных право нарушений работающими в автоматическом режиме.
Порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств утвержден приказом Минтранса России от 31.08.2020 № 348 (далее - Порядок) устанавливает процедуры проведения весового и габаритного контроля (далее - весогабаритный контроль) транспортных средств, оформления результатов проведения весогабаритного контроля транспортных средств, порядок организации пунктов весогабаритного контроля транспортных средств.
В целях выявления нарушений обязательных требований весовых и (или) габаритных параметров транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения ... и привлечения виновных лиц к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, между Ространснадзором и ЗАО «БДКО» заключено соглашение о взаимодействии.
Фиксация всех грузовых транспортных средств, осуществляющих движение по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения ... через АПВГК, в том числе и со скрытыми государственными знаками, проходит специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи работающими в автоматическом режиме.
В рамках модернизации оборудования АПВГК было разработано и установлено специальное программное обеспечение (далее - ПО), позволяющее на основе алгоритмов искусственного интеллекта в автоматизированном режиме осуществлять поиск и проводить идентификацию транспортных средств с использованием комплексов «Кордон», используемых в качестве дополнительных рубежей фиксации по пути следования нарушителя.
Название ПО «Интеллектуальная система идентификации транспортных средств по внешнему виду с нечитаемыми государственными регистрационными знаками». Разработчик ПО – ООО НПО «Программируемые композиты» IТ - компания .... Заказчик ПО - ЗАО «БДКО».
Данное программное обеспечение полностью адаптировано с программным обеспечением Ространснадзора, фото изображения, выявленного и идентифицированного ТС ПО «Интеллектуальная система идентификации транспортных средств по внешнему виду с нечитаемыми государственными регистрационными знаками» выгружаются приложением к «Акт результатов измерений весовых и габаритных параметров транспортного средства, получаемых с использованием работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи», с указанием места и времени фиксации транспортного средства.
При необходимости сотрудникам Ространснадзора предоставляются дополнительные материалы, полученные с использованием Интеллектуальной системы идентификации транспортных средств. Окончательное решение принимает ответственный сотрудник Ространснадзора, и при наличии неустранимых сомнений, руководствуясь положениями части 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ, постановление об административном правонарушении не выносится.
Фиксация грузового транспортного средства ООО «Негабарит Транс» со скрытым (нечитаемым) государственным регистрационным знаком была проведена с помощью комплекса ФВФ «Кордон», используемого в качестве дополнительного рубежа фиксации, являющимся поверенным средством измерения и внесенным в Государственный реестр средств измерений в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений».
Таким образом, фиксация административных правонарушений по ст. 12.21.1 КоАП РФ осуществляется техническими средствами, работающими в автоматическом режиме, какие-либо нарушения процедуры привлечения виновного лица к административно ответственности в рассматриваемом случае ООО «НЕГАБАРИТ-ТРАНС» полностью исключены.
Действующее законодательство Российской Федерации не содержит требований о необходимости проведения в отношении программного обеспечения, в том числе разработанного на основе технологий искусственного интеллекта процедур поверки, лицензирования или сертификации, а также не предусматривает необходимости осуществления каких-либо технических экспертиз и прочих процедур.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению.
В случае с привлечением к ответственности ООО «НЕГАБАРИТ-ТРАНС» доказательная база, подтверждающая факт совершения правонарушения по ст. 12.21.1 КоАП РФ, была оценена как достаточная и достоверная с принятием последующего процессуального решения в виде вынесения соответствующего постановления.
В целях формированная единообразной судебной практики сообщаем, что аналогичные системы идентификации успешно применяются при выявлении административных правонарушений в соответствии со ст. 12.21.1 КоАП РФ в Ярославской, Амурской и Воронежской областях.
Действующим законодательством РФ требования к системам идентификации транспортных средств либо запреты на ее эксплуатацию не установлены.
Защитник ООО «НЕГАБАРИТ-ТРАНС» - Филин А.А. представил возражения на информацию, представленную ЗАО «БДКО», на л.д. 45-47 т.2, указывая, что ЗАО «БДКО» не представило доказательств правового обоснования разработки и внедрения специального программного обеспечения, а также даты его внедрения (запуска), позволяющего на основе алгоритмов искусственного интеллекта в автоматизированном режиме осуществлять поиск и проводить идентификацию транспортных средств с использованием комплексов «Кордон» в качестве дополнительных рубежей фиксации по пути следования транспортных средств. В связи с чем, фотоматериалы, полученные с помощью технических средств, расположенных вне места АПВКГ, являются недопустимыми доказательствами по делу.
Доводы ООО «НЕГАБАРИТ-ТРАНС» расцениваются судом как стремление уйти от ответственности и направлены на избежание компенсации причиняемого автомобильным дорогам существенного вреда в какой бы то ни было форме.
Равно как, из имеющихся в постановлении по делу об административном правонарушении и в акте результатов измерения весовых и габаритных параметров фотографий транспортного средства четко видно транспортное средство и все индивидуальные признаки, но номерных знаков при прохождении АПВГК не просматривается, что дает основание полагать об их сокрытии, и, соответственно, также о стремлении избежать ответственности при измерении данных системой весогабаритного контроля.
При оценке довода заявителя о необоснованности привлечения собственника к административной ответственности с указанием на то, что в момент, относящийся к событию административного правонарушения, транспортное средство на основании договора аренды находилось во временном владении и пользовании иного лица, прихожу к следующему выводу.
Так, в силу частей 1 и 3 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.
При этом примечанием к статье 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что положение части 3 этой статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 названного Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
В случае несогласия с вынесенным в отношении собственника (владельца) транспортного средства постановлением о назначении административного наказания за правонарушение, выявленное и зафиксированное работающими в автоматическом режиме техническими средствами, при реализации своего права на обжалование данного постановления он освобождается от административной ответственности при условии, что в ходе рассмотрения жалобы будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц (ч. 2 ст. 2.6.1, примечание к статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При этом собственник обязан представить доказательства своей невиновности.
Доказательствами, подтверждающими факт нахождения транспортного средства во владении (пользовании) другого лица, могут, в частности, являться полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в котором имеется запись о допуске к управлению данным транспортным средством другого лица, договор аренды или лизинга транспортного средства, показания свидетелей и (или) лица, непосредственно управлявшего транспортным средством в момент фиксации административного правонарушения. Указанные, а также иные доказательства исследуются и оцениваются по правилам статьи 26.11 названного кодекса.
Соответствующие разъяснения изложены в пункте 27 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.06.2019 № 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
В подтверждение довода о том, что ООО «НЕГАБАРИТ-ТРАНС» не является субъектом вмененного административного правонарушения, так как в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось в пользовании иного лица в материалы дела представлены:
- договор аренды транспортного средства без экипажа ___ от "__"__ с актами приема-передачи от "__"__ и от "__"__ (___ - VOLVO FH-TRUCK, г.р.з. ___, полуприцеп: KASSBOHRER LOWBED, г.р.з. ___), заключенного между ООО «НЕГАБАРИТ-ТРАНС» и ООО «НегабаритСпецТранс», согласно которому срок аренды составил с "__"__ по "__"__ (л.д. 15-19, 120-123),
- счет на оплату ___ от "__"__ стоимости аренды ТС по договору от "__"__ ___ (л.д. 20, 21),
- страховой полис ___ от "__"__, согласно которому собственник и страхователь ООО «НЕГАБАРИТ-ТРАНС» застраховал ТС VOLVO FH-TRUCK, г.р.з. ___, которое используется без прицепа, цель использование – прочее (отсутствуют сведения о цели использования – прокат или краткосрочная аренда), лица, допущенные к управлению ТС – неограниченное количество (л.д. 99),
- договор-заявка ___ от "__"__, транспортная накладная от "__"__, согласно которым перевозчик - ООО «НегабаритСпецТранс», груз – автокран колесный (разукомплектованный), ___ - VOLVO, г.р.з. ___, п/п: KASSBOHRER, г.р.з. ___, водитель: ФИО8 и схема маршрута движения (л.д. 124, 125, 126),
- личная карточка работника ФИО8, предоставленная ООО «НегабаритСпецТранс», дата составления "__"__, принят на работу "__"__ на должность водителя, в которой отсутствуют сведения о дате и номере трудового договора, а также личные подписи работника, работника кадровой службы (л.д. 127-128).
Представленные документы доказательствами, с достоверностью свидетельствующими о выбытии транспортного средства из собственности (владения) ООО «НЕГАБАРИТ-ТРАНС» и о владении иным лицом не являются.
При этом договор аренды транспортного средства не является исключительным доказательством невозможности пользования транспортным средством самим собственником. Договор аренды не прекращает право собственности и не исключает права собственника пользования принадлежащим ему транспортным средством.
Условия представленного договора аренды не содержат запрета на пользование транспортным средством в срок аренды его собственником - ООО «НЕГАБАРИТ-ТРАНС».
Согласно выписки из ЕГРЮЛ в отношении ООО «НЕГАБАРИТ-ТРАНС» (л.д. 105-110) основным видом деятельности общества является деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам (код 49.4), дополнительные виды деятельности не относятся к аренде и лизингу. Доказательств, подтверждающих возможность осуществления согласно «ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности» (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст) вида деятельности - аренда и лизинг грузовых транспортных средств (код -77.12) - суду не представлено.
Кроме этого, в силу положений п. п. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Однако, суду не представлено документов, подтверждающих уплату ООО «НЕГАБАРИТ-ТРАНС» налогов за доход, полученный от аренды транспортного средства VOLVO FH-TRUCK с государственным регистрационным знаком О251ВУ32.
В судебном заседании 20.11.2024 в качестве свидетеля была допрошена представитель ООО «НЕГАБАРИТСПЕЦТРАНС» Титивкина И.Л., подтвердившая, что Общество владело транспортным средством с г.р.з. ___ "__"__ на основании договора аренды, и перевозило груз в ..., оплата по договору произведена в полном объеме.
Вместе с тем, доводы заявителя, представленные им документы, как каждый в отдельности, так и в их совокупности, не могут являться доказательствами, бесспорно подтверждающими нахождение транспортного средства в момент совершения административного правонарушения в аренде у ООО «НегабаритСпецТранс» и выбытии из собственности (владения) ООО «НЕГАБАРИТ-ТРАНС», а напротив, дают основание полагать, что представленные заявителем документы составлены с целью избежать ответственности за совершенное правонарушение.
Согласно представленным ООО «РТИТС» (л.д. 52-64) по запросу суда сведениям, -собственником ТС с г.р.з. ___ является ООО «НЕГАБАРИТ-ТРАНС», основание владения – договор лизинга ___ от "__"__, свидетельства о регистрации ___ от "__"__. Расчетная запись в Системе взимания платы «Платон» открыта на ООО «НЕГАБАРИТ-ТРАНС». Бортовое устройство на транспортное средство г.р.з. ___ выдано "__"__, дата возврата бортового устройства отсутствует. Пополнение расчетной записи осуществляется ООО «НЕГАБАРИТ-ТРАНС».
По условиям договора безвозмездного пользования бортовым устройством, заключенного между ООО «НЕГАБАРИТ-ТРАНС» и ООО «РТИТС», пользователь бортовым устройством принял на себя обязательства не заключать какие-либо договоры и не вступать в сделки, следствием которых является или может являться какое-либо обременение или отчуждение бортового устройства; также пользователь обязан не передавать бортовое устройство третьим лицам; в случае отчуждения транспортного средства либо передачи прав владения и/или пользования транспортным средством был обязан возвратить бортовое устройство в течение 3 рабочих дней с даты перехода права собственности, прав владения и/или пользования данным транспортным средством к третьему лицу (п. 2.3.5., 2.3.6., 2.3.10.).
В силу п. 65 Правил взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 № 504, при изменении данных о транспортном средстве и (или) о собственнике (владельце) транспортного средства, не доступных к редактированию посредством личного кабинета, собственник (владелец) транспортного средства обращается в центр информационной поддержки пользователей и представляет оператору оригиналы и заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих изменения.
Доказательств информирования оператора системы взимания платы о передаче автомобиля с бортовым устройством в пользование ООО «НегабаритСпецТранс» со стороны ООО «НЕГАБАРИТ-ТРАНС» не представлено, ООО «РТИТС» о передаче автомобиля во владение третьего лица не известно, бортовое устройство собственнику не возвращалось.
Данный факт также свидетельствует о том, что вышеуказанное транспортное средство из владения и контроля ООО «НЕГАБАРИТ-ТРАНС» не выбывало.
Наряду с этим, ООО «НЕГАБАРИТ-ТРАНС» до истечения срока давности привлечения к административной ответственности не воспользовался предусмотренной п. 5 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ возможностью обратиться в административный орган с заявлением о нахождении транспортного средства во владении и пользовании иного лица для его привлечения к административной ответственности.
Таким образом, ООО «НЕГАБАРИТ-ТРАНС» как собственник транспортного средства обязан был соблюдать требования по перевозке автомобильным транспортом тяжеловесных грузов по дорогам общего пользования и не допускать перевозку тяжеловесного груза с превышением допустимого показателя по массе транспортного средства, однако им не были предприняты все зависящие от него меры.
В настоящем деле постановление должностного лица обоснованно вынесено без составления протокола об административном правонарушении.
Такой порядок предусмотрен положениями ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, согласно которой в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, либо в случае подтверждения в соответствии с ч. 2 ст. 2.6.1 настоящего Кодекса содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном ст. 29.10 настоящего Кодекса.
В силу разъяснений, изложенных в пункте 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.06.2019 № 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», под автоматическим режимом следует понимать работу соответствующего технического средства без какого-либо непосредственного воздействия на него человека, когда такое средство размещено в установленном порядке в стационарном положении либо на движущемся по утвержденному маршруту транспортном средстве, осуществляет фиксацию в зоне своего обзора всех административных правонарушений, для выявления которых оно предназначено, независимо от усмотрения того или иного лица.
С учетом того, что событие административного правонарушения характеризуется, в том числе, местом и временем его совершения, материалы, формируемые техническими средствами, работающими в автоматическом режиме, должны содержать указанную информацию.
Также разъяснено, что если правонарушение в области дорожного движения было зафиксировано с помощью технических средств, которые не работали в автоматическом режиме, либо с использованием других технических средств (например, телефона, видеокамеры, видеорегистратора), то в данном случае особый порядок привлечения к административной ответственности не применяется, а должностным лицом согласно ч. 1 ст. 28.6 КоАП РФ выносится постановление по делу об административном правонарушении, либо составляется протокол об административном правонарушении в отношении водителя транспортного средства на основании ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ, либо выносится определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в порядке, предусмотренном ст. 28.7 КоАП РФ. Полученные с использованием названных технических средств материалы фото- и киносъемки, видеозаписи при составлении протокола об административном правонарушении могут быть приобщены к материалам дела в качестве доказательств совершения административного правонарушения, подлежащих оценке по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
В силу изложенного должностным лицом МТУ Ространснадзора по ЦФО сделан обоснованный вывод о наличии у ООО «НЕГАБАРИТ-ТРАНС» возможности для соблюдения требований законодательства в области дорожного движения в целях недопущения совершения нарушения правил движения тяжеловесных транспортных средств, в связи с чем, оно в соответствии с положениями части 2 статьи 2.2 Кодекса обоснованно привлечено к административной ответственности по настоящему делу.
Постановление о назначении административного наказания вынесено уполномоченным должностным лицом в установленном порядке, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел, административное наказание назначено в соответствии с санкцией статьи.
Должностными лицами МТУ Ространснадзора по ЦФО при рассмотрении дела обоснованно не установлено оснований для признания правонарушения малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ.
Не установлено таких оснований и при рассмотрении настоящей жалобы, поскольку нарушение правил движения тяжеловесного/крупногабаритного транспорта представляет особую опасность для пользователей автомобильных дорог и оказывает наиболее негативное воздействие на сохранность дорожного полотна, которое в свою очередь может привести к возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей как участников дорожного движения.
По этой же причине отсутствуют основания для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ и замены назначенного наказания предупреждением.
Оснований для снижения размера штрафа при рассмотрении дела не установлено. Согласно платежного поручения ___ на л.д. 98 (оборот) ООО «НЕГАБАРИТ-ТРАНС» воспользовалось правом на уплату административного штрафа в размере 50% в установленный законом льготный период.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,
решил:
постановление старшего государственного инспектора МТУ Ространснадзора по ЦФО Дмитриева А.О. ___ от "__"__ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ, в отношении ООО «НЕГАБАРИТ-ТРАНС» изменить.
Исключить из мотивировочной части постановления сведения о движении тяжеловесного транспортного средства с превышением предельно допустимого показателя по массе автопоезда на 71,33% (31.383 т), двигаясь с общей массой 75.384 т при допустимой 44.000 т.
Указать, что тяжеловесное транспортное средство двигалось с превышением массы транспортного средства, указанной в специальном разрешении на 71,38% (31.396 т), двигаясь с общей массой 75.384 т при разрешенной 43.987 т.
В остальной части постановление старшего государственного инспектора МТУ Ространснадзора по ЦФО Дмитриева А.О. ___ от "__"__ оставить без изменения, жалобу законного представителя ООО «НЕГАБАРИТ-ТРАНС» Аванесяна П.А., - без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Павинский районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.
Судья Мочалова Т.А.
